Цели и задачи ресурсного центра

Цель опытно-экспериментальной работы:

Создание ресурсного центра для обеспечения  профессиональной    ориентации    и    самоопределения обучающихся, предоставление учащимся возможности сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора.

Педагогическая цель опытно-экспериментальной работы:

Формирование ключевых компетентностей, профессионального и личностного самоопределения учащихся, создание социально-психологических условий для успешного развития, обучения и подготовки школьников к профессиональному выбору.

Задачи опытно-экспериментальной работы:

1. Подготовка учащихся начальной школы и среднего звена к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности
2. Обеспечение  возможности более глубокого изучения учащимися отдельных предметов  в  объеме  среднего   общего  образования согласно выбранному профилю;
3. Обеспечение вариативности и личностной ориентации образовательного процесса в школе, повышение уровня мотивации образовательной деятельности учащихся;
4. Создание условий для реального выбора учащимися курсов внутри профиля обучения и построения гибких  индивидуальных образовательных программ;
5. Реализация практической ориентации образовательного процесса  на  основе  модернизации   содержания  образования   и усиления его деятельностного компонента (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных умений);
6. Разработка модели личностного развития и профессионального становления учащихся.
7. Организация системы управления ресурсным центром.
8. Перераспределить ресурсы системы образования путем их аккумуляции для решения задач профориентационной работы, предпрофильной подготовки и профильного обучения.
9. Сформировать сеть, позволяющую использовать общий ресурс.
10. Отработка механизмов, в том числе финансовых, сетевого взаимодействия школ старшей ступени в районе, дистанционной реализации курсов для детей с особыми потребностями, привлечения ресурсов системы дополнительного образования и внеобразовательных ресурсов внешней среды.
11. Отработка механизмов реализации индивидуализированного профиля учащегося в условиях массовой школы и сопровождения процесса личностного и профессионального самоопределения ученика.
12. Отработка механизмов социального партнерства на основе  интеграции программ уровней дошкольного, общего среднего и профессионального образования в контексте преемственности образования.

 

Last modified: Wednesday, 14 March 2012, 10:57 AM