Положение о ресурсном центре

1. Общие положения

1.1. Ресурсный центр создается в ГУ «Гимназия № 9 поселка Осакаровка Осакаровского района», обладающем достаточными материально-техническими, учебно-методическими и кадровыми ресурсами, необходимыми для организации современного качественного образовательного процесса в соответствии с требованиями государственной политики в области образования.

1.2. Ресурсный центр является обособленным структурным подразделением ГУ «Гимназия № 9 поселка Осакаровка Осакаровского района».

1.3. Деятельность Ресурсного центра осуществляется от имени ГУ «Гимназия № 9 поселка Осакаровка Осакаровского района» (далее – Гимназия) в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Карагандинской области, районными правовыми актами и уставом Гимназии.  Ресурсный центр действует на основании положения,  принимаемой Гимназией самостоятельно. 

  1.4. Ресурсный центр не является юридическим лицом, не обладает  правоспособностью и не может быть истцом или ответчиком в суде либо стороной в договоре.

1.5. Ресурсный центр использует в своей деятельности имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Гимназией. Имущество, используемое Ресурсным центром, учитывается на отдельном балансе Ресурсного центра и на общем балансе Гимназии.

1.4. Финансирование Ресурсного центра осуществляется за счет средств бюджета и средств, полученных из внебюджетных источников по отдельной смете, являющейся частью общей сметы Гимназии (в том числе сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам).

 

2. Основные задачи, содержание и формы работы Ресурсного центра

2.1. Основными задачами Ресурсного центра являются:

-  обеспечение доступности качественного образования для детей, проживающих на территории, закрепленной за Гимназией решением отдела образования, физической культуры и спорта Осакаровского района, а также детей, обучающихся в других организациях образования и зачисленных для прохождения соответствующих предметов, курсов и дисциплин (модулей) на основании договоров Гимназии с данными организациями образования;

- организация профессионального самоопределения школьников – профильного обучения на старшей ступени общего образования, предпрофильного обучения для обучающихся основной школы и профориентационной работы для учащихся среднего звена, начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения, в том числе обучающихся других организации образования, заключивших с Гимназией договор о сотрудничестве (совместной деятельности);

- дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и интересами, в том числе обучение по индивидуальным учебным планам;

- организация дистанционного обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, создание информационно-справочных баз и единой информационной системы образования на территории обслуживания.

2.2. Обучение в Ресурсном центре строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию учебных компетентностей, интеллекта, навыков самостоятельного и исследовательского труда обучающихся.

2.3.  Ресурсный центр в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком Гимназии, а также организационной схемой сетевого взаимодействия и планом-графиком сетевого обучения, утверждаемыми отделом образования, осуществляет обучение частично или в полном объеме по рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

В этих целях Ресурсный центр:

- организует и проводит занятия, курсы, факультативные занятия, семинары по предметам, дисциплинам (модулям) базовой, профильной и элективной части общеобразовательной программы, определенной учебным планом и в соответствии с утвержденными графиками, а также по программам подготовки к Единому национальному тестированию;

- разрабатывает программы дистанционного обучения, обучает педагогических работников и другой персонал работе с программами дистанционного обучения;

- организует и осуществляет дистанционное обучение с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивает тьюторское сопровождение обучающихся при дистанционном обучении.

2.4. В Ресурсном центре могут создаваться специализированные классы (группы), в том числе со смешанным составом обучающихся в параллели или разных лет обучения.

2.5. Порядок зачисления обучающихся других организации образования для обучения в Ресурсном центре Гимназии устанавливается отделом образования, физической культуры и спорта Осакаровского района и закрепляется в уставе Гимназии.

2.6. Взаимодействие Ресурсного центра с другими организациями образования осуществляется на основе договоров о сотрудничестве (совместной деятельности), заключаемых между Гимназией и организациями образования в соответствии с организационной схемой сетевого взаимодействия. В договорах предусматриваются условия зачета организациями образования освоенных в Ресурсном центре программ обучения при итоговой и промежуточной аттестации обучающихся.

2.7. Ресурсный центр может оказывать гражданам и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные  основными общеобразовательными программами Гимназии (программами начального, основного и общего образования).  

2.8. Структура и штаты Ресурсного центра формируются исходя из  задач, форм и направлений его деятельности и с учетом местных условий.

В штате Ресурсного центра должны быть специалисты по предметным областям основных общеобразовательных программ Гимназии основного и общего образования.

В штатном расписании Ресурсного центра предусматривается должность тьютора (тьюторов). В функциональные обязанности тьютора входит помощь в составлении индивидуального учебного плана, выборе обучающимися образовательной траектории, поддержка и сопровождение самостоятельных действий обучающихся, помощь в решении общих вопросов учебного характера, координация работы педагогов, работа с родителями обучающихся.

Для работы в Ресурсном центре также привлекаются квалифицированные педагогические работники других организации образования, специалисты методических учреждений и преподаватели учреждений системы повышения квалификации, специалисты отделов образования, иные специалисты.


3. Управление Ресурсным центром

3.1. Управление Ресурсным центром осуществляется в соответствии с зако­нодательством МОН РК, Карагандинской области, районными правовыми актами, уставом Гимназии и настоящим Положением.

Общее руководство и контроль деятельности Ресурсного центра осуществляет директор Гимназии.

По решению директора Школы может создаваться педагогический (методический) совет Ресурсного центра. По решению совета Гимназии может быть соз­дан выборный орган самоуправления - совет Ресурсного центра.  Порядок форми­рования, полномочия и организация деятельности органов самоуправления Ресурсного центра отражаются в уставе Гимназии.

3.2. Непосредственное управление Ресурсным центром осуществляет заместитель директора Гимназии по учебной (учебно-воспитательной) работе - руководитель Ресурсного центра, назначаемый приказом директора Школы из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование и опыт организации образовательного процесса.

Полномочия заместителя директора Гимназии – руководителя Ресурсного центра должны быть удостоверены доверенностью, выдаваемой директором Гимназии.

3.3. Заместитель директора Гимназии – руководитель Ресурсного центра  действует от лица Гимназии и осуществляет свои полномочия в соответствии с доверенностью.

С учетом условий деятельности Гимназии и Ресурсного центра в доверенности могут быть предусмотрены следующие полномочия:

- руководство коллективом Ресурсного центра;

- представление Гимназию по  отдельным вопросам деятельности Ресурсного центра в отношениях с органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

- издание распоряжений по Ресурсному центру;

- право  подписания договоров  от лица  Гимназии  по  отдельным вопросам деятельности Ресурсного центра;

- право приема  работников  для работы в Ресурсном центре;

- право зачисления обучающихся для обучения в Ресурсном центре;

- другие полномочия по усмотрению  директора  Гимназии.

3.4.   Ответственность за деятельностью Ресурсного центра несет Гимназия и руководитель Ресурсного центра.

 

4. Порядок создания и упразднения Ресурсного центра

4.1. Ресурсный центр создается и упраздняется Гимназией по согласованию с органом местного самоуправления, выполняющим функции учредителя Гимназии.

Условиями создания Ресурсного центра являются наличие учебно-материальной базы, кадрового, информационного, медицинского и социально-бытового обеспечения образовательного процесса в соответствии с нормативами и требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям, реализующим программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

4.2. Положение о Ресурсном центре принимается (утверждается) директором Гимназии и (или) органом государственно-общественного управления в порядке, предусмотренном уставом Гимназии.

4.3. Изменения и дополнения в положение о Ресурсном центре вносятся после согласования с отделом образования решением директора Гимназии и (или) органа государственно-общественного управления в порядке, предусмотренном уставом Гимназии.

Last modified: Sunday, 4 March 2012, 9:27 PM