Информация по организации питания в школе.

Информация по организации питания в школе.

Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе.

Основными задачами КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) на базе гимназии №9 п.Осакаровка» по организации питания учащихся являются:

- обеспечение льготным (бесплатным) питанием категорий учащихся, установленных Постановлением Правительства Республики Казахстан № 64 от 25.01.2008 г. (с изменениями и дополнениями № 255 от 22.02.2012 г.);

- создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);

-  повышение культуры питания;

- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

- проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания

В гимназии  всего 301 ученик, охвачено горячим питанием  301 человек - 100 % учащихся. Из них льготное (бесплатное ) питание получают 54 чел. – 18 % учащихся.

Организатором питания в столовой является индивидуальный предприниматель Шнайдер С.Г.

Стоимость школьного обеда в среднем составляет 300 тенге, стоимость бесплатного обеда для учащихся из малообеспеченных семей – 250 тенге.

В здании гимназии имеется обеденный зал на 60 посадочных мест. Столы заблаговременно (за 5-7 минут до конца урока) накрывают сотрудники пищеблока. За каждым классом закреплены определенные столы. Во время приема пищи в обеденном зале организовано дежурство педагогов.

Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. Ежемесячно ведется оформление документации и отчетов по питанию (мониторинг, табель).

Характеристика меню.

Организатор питания ИП С.Г. Шнайдер и повара пищеблока руководствуются двухнедельным меню, согласованным с   РООФКиС и РГУ «Осакаровское УООЗ».

В столовых проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима через продажу в буфете бутилированной воды.

Качество и технология приготовления блюд и изделий.

Качество и технология приготовления блюд и изделий соответствует норме СанПиН. Выход блюд соответствует возрасту. Меню составляется с учетом возрастных особенностей школьников. Запрещенных продуктов и блюд нет. При приготовлении некоторых продуктов и блюд предусматривается щадящая тепловая обработка.

Персонал школьной столовой медосмотр проходит регулярно.

На поставляемую продукцию с поставщиками у организатора питания Шнайдер С.Г. имеются договора.

Уровень материально-технической базы пищеблоков.

В столовой гимназии №9 выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к уровню материально-технического оборудования пищеблоков.

Столовые полностью укомплектованы необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции.

Медицинские книжки персонала пищеблока соответствуют требованиям нормативных документов.  Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами.  Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы.  Моющих средств хватает. 

В столовой отсутствует специальное место для мытья рук.  

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинской сестрой Т.Ю. Игубновой ежедневно. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой.

В гимназии ведутся журналы:

- бракеражный журнал готовых блюд;

- санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;

- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

- журнал готовой пищевой продукции;

За качеством питания и приготовлением пищи постоянно следит бракеражная комиссия, утвержденная приказом директора гимназии.

 СОСТАВ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПИТАНИЮ:

Председатель комиссии: Ревякина Н.В. – директор гимназии.

Члены комиссии: Константиниди Д.В. – и.о. заместителя директора по воспитательной работе.

                                   Игубнова Т.Ю. – медсестра гимназии;

                                   Попандопуло Л.Г. – председатель профессионального комитета;

                                   Кунах Г.В. – представитель родительской общественности.

 

      Качество получаемой сырой и готовой продукции, утреннюю закладку продуктов один раз в месяц проверяет комиссия по контролю за организацией школьного питания.

СОСТАВ ШКОЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО МОНИТОРИНГУ ЗА КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ:

Председатель комиссии: Ревякина Н.В. – директор гимназии.

Заместитель председателя: Кунах Г.В. – представитель родительской общественности.

Члены комиссии: Константиниди Д.В. – и.о. заместителя директора по воспитательной работе;

                                               Игубнова Т.Ю. – медсестра гимназии;

                                               Лекеров С.Р – социальный педагог гимназии.

 

Деятельность общеобразовательной организации по формированию основ культуры здорового питания.

            Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей и подростков в рамках плана работы классного руководителя 1-11 классов запланированы и проводятся классные часы, а  также большая внеклассная работа с учащимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье

Согласно плану контроля и руководству на совещаниях при директоре заслушиваются вопросы организации и развития школьного питания.

Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди родителей включает в себя проведение родительских собраний, анкетирование родителей.

Соңғы өзгеріс: Жексенбі, 14 Қазан 2018, 10:17