Положение о Координационном совете

УТВЕРЖДЕНО

Приказом руководителя отдела образования, физической культуры и спорта Осакаровского района

№175-ОД от «01» сентября 2014 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании Педагогического совета КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) на базе гимназии №9 п. Осакаровка»

(протокол № 1 от 28.08.2014 г.)

 

Положение

о Координационном совете

КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) на базе гимназии №9 п. Осакаровка»

 

1. Общие положения

1.1. Координационный совет является управляющим субъектом образовательной деятельностью КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) на базе гимназии №9 п. Осакаровка» (далее Опорная школа), действующим на основе принятых в Республике Казахстан закона «Об образовании», Государственной программы развития образования в РК на 2011 — 2020 годы, Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования), утвержденных приказом МОН РК №375 от 17 сентября 2013 года, Государственного общеобязательного стандарта образования, Региональной программы развития системы образования в области, данного положения и других нормативных документов.

1.2. Управленческая деятельность Координационного совета осуществляется на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия организаций образования, входящих в Опорную школу, организаций дополительного и профессионального образования, культуры и спорта.

1.3. Деятельность Координационного совета направлена на организационное, нормативно — правовое, научно — методическое, кадровое, учебно — методическое, материально — техническое и финансовое обеспечение образовательных услуг учащимся в соответствии с их способностями, профессиональными интересами и склонностями по направлениям.

1.4. В целях обеспечения реализации необходимых функций Опорной школы, Координационный совет действует на основе принципов коллегиальности, гласности, тесного сотрудничества с учреждениями науки и культуры, профессионального образования, местными представительными и исполнительными органами в области образования и другими общественными организациями.

1.5. В состав Координационного совета входят руководители опорной и магнитных (сетевых) школ, представители городского отдела образования, социальные партнеры, представители вузов, профессиональных лицеев, колледжей.

 

2. Основные функции, цель и задачи деятельности Координационного совета

Основные функции:

• Информационно - аналитическое обеспечение системы управления Опорной школой на основе маркетинговых исследований рынка образовательных услуг и труда, потребностей общества и производства.

• Мотивационно - целевое обеспечение через определение образовательных целей, как ожидаемых результатов педагогического процесса. Рассматриваются вопросы морального и материального стимулирования экспериментальной деятельности учителей, обобщения и распространения педагогических наработок вне Опорной школы.

• Планово — прогностическое обеспечение посредством разработки стратегии и тактики развития Опорной школы в соответствии с приоритетами устойчивого развития государства.

• Организационно — коррекционная деятельность направлена на реализацию профилей, востребованных учащимися и обществом в целом, подбор и расстановку кадров, их своевременное повышение квалификации.

• Экспертная деятельность направлена на систематическое проведение внутреннего аудита научно-экспериментальной деятельности.

• Рассматриваются вопросы научно — учебно — методического обеспечения (научно — методическая литература, учебные пособия), материально - технического оснащения учебных лабораторий с привлечением средств из общественных фондов.

Основная цель: Создание условий для осуществления качественного   образовательного процесса Опорной школы, обеспечивающего развитие базовых и ключевых компетенций учащихся и их качественную подготовку к продолжению образования в профессиональных учреждениях разного уровня в соответствии с требованиями индустриально — инновационного развития страны.

Основные задачи:

• Обеспечение системы управления Опорной школой информацией о запросах учащихся и их родителей на образовательные услуги, потребностях общества и производства.

• Обеспечение содержания и реализации образовательных программ, адекватных запросам и потребностям учащихся и их родителей.

• Организация, координация и участие в научно-экспериментальной деятельности по проблемам предпрофильной подготовки и профильного обучения.

• Оказание научно       —      методической      помощи     участникам

экспериментальной деятельности по вопросам педагогических исследований.

• Проведение внутреннего аудита этапов реализации педагогического проекта.

• Комплексное научно - учебно - методическое обеспечение этапов проведения экспериментальных исследований.

• Содействие совершенствованию профессиональной компетентности педагогов Опорной школы.

• Разработка и координация реализации стратегий развития Опорной школы.

 

3. Содержание и формы направлений деятельности Опорной школы

3.1. Анализ, оценка и прогноз

• Организация маркетинговьих исследований рынка образовательных услуг, потребностей производства, инновационных процессов в образовании и своевременное информирование о происходящих изменениях.

• Анализ результатов мониторинга образовательной деятельности и прогнозирование путей дальнейшего развития Опорной школы.

• Руководство разработкой стратегических нормативно — управленческих документов Опорной школы и координация их продвижения на разные уровни управления образованием области.

3.2. Научно — учебно — методическая работа

• Экспертиза программ курсов предпрофильного и профильного обучения согласно государственным требованиям.

• Своевременная корректировка направлений развития Опорной школы на основе всестороннего анализа изменений внешней среды организации, потребностей учащихся и их родителей.

• Организация систематического повышения квалификации педагогов на основе выявленных профессиональных затруднений. Оказание методической помощи по всем вопросам деятельности Опорной школы (консультирование, проведение проблемных семинаров и т.д.).

• Координация процесса подготовки научно — методических публикаций (монографии, учебные пособия, статьи, тезисы и др.) по результатам деятельности Опорной школы.

3.3. Финансовое, материально — техническое, учебно — методическое обеспечение

• Прогнозирование укрепления материально — технических и учебно — методических ресурсов на основе анализа и оценки их рентабельности в образовательном процессе Опорной школы.

• Разработка бизнес планов по укреплению материально — технических и учебно — методических ресурсов Опорной школы.

• Представление бизнес — планов в инстанции по финансированию учреждений образования.

 

4. Состав и порядок деятельности

4.1. Координационный совет возглавляет председатель.

4.2. Председатель руководит работой совета в соответствии с настоящим положением, Законом об образовании РК и другими нормативно — законодательными актами.

4.4. Документоведение осуществляет секретарь совета

4.5. Обязанности между членами распределяются на установочном заседании в соответствии с целью, задачами и направлениями деятельности совета.

4.6. В пределах своих полномочий председатель проводит заседания один раз в год, между заседаниями дает поручения, обязательные для исполнения всеми членами совета.

4.7. Координационный совет регулярно, согласно плану работы, проводит заседания. Вопросы, выносимые на заседания, определяются функциями совета, планом работы, текущим положением эксперимента и перспективами развития Опорной школы по рассмотренным вопросам принимаются соответствующие решения.

4.8. Координационный совет должен иметь соответствующую документацию:

- положение о Координационном совете;

- план работы совета на учебный год;

- действующая нормативная документация по открытию Опорной школы;

- протоколы заседаний совета;

- материалы проведения внутреннего аудита, экспертизы учебно — методического обеспечения деятельности, результатов мониторинга предпрофильной подготовки и профильного обучения.

4.9. Плановые заседания проводятся один раз в год с обязательным присутствием всех членов совета. Решения принимаются при присутствии более 50% состава членов совета. Заседания оформляются протоколами, заверенными председателем и секретарем.

 

5. Права и обязанности Координационного совета

5.1. Члены Координационного совета имеют право:

- участвовать в научно — практических и научно — методических конференциях, семинарах и совещаниях, публиковать результаты научно-экспериментальных исследований, проводимых в соответствии с программой развития Опорной школы;

- получать необходимую для выполнения своих работ информацию по вопросам работы организаций образования, входящих в Опорную школу;

- обращаться с предложениями, заявлениями и получать ответы на свои обращения в вышестоящие инстанции;

- присутствовать на педагогических советах, заседаниях методического совета, заседаниях методических объединений учреждений, входящих в Опорную школу по вопросам  обучения и воспитания учащихся (с их предварительного согласия и по согласованию с директором школы);

- знакомиться с документами учреждений, входящих в Опорную школу по вопросам обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- реализовать свое право на участие в принятии решений по учебным, научно — методическим, материально - техническим вопросам деятельности путем участия в заседаниях других коллегиальных органов управления Опорной школой.

5.2. Члены Координационного совета обязаны:

- строго исполнять обязанности, утвержденные на заседании, выполнять план

работы в полном объеме, исполнять поручения избранного ими

председателя;

- участвовать в мероприятиях, организуемых Опорной школой;

- согласовывать свои действия на заседаниях совета;

- принимать решения коллегиально, открытым голосованием на заседаниях

совета;

- участвовать в составлении отчетности о работе совета;

- соблюдать этику делового общения;

- систематически информировать о принятых решениях руководство

учреждений, входящих в Опорную школу.

 

6. Права и обязанности Координационного совета

6.1.Координационный совет имеет право:

6.1.1. Устанавливать режим работы совета, сроки проведения заседаний, отчетности перед педагогической общественностью Опорной школы.

6.1.2 Планировать свою деятельность на основе анализа реального состояния управляемого объекта.

6.1.3 Осуществлять внутренний аудит образовательной деятельности с последующим информированием педагогических коллективов учреждений, входящих в Опорную школу.

6.1.4 Реализовывать права при формировании программы повышения квалификации педагогических работников.

6.1.5 Использовать помещения Опорной школы для проведения заседаний, научно — методических консультаций.

6.1.6. Заключать договора о социальном партнерстве с другими учреждениями, не входящими в Опорную школу.

6.2. Координационный совет несет ответственность за:

6.2.1 Выполнение возложенных на совет задач, функций и обязанностей.

6.2.2. Уровень эффективности образовательного процесса и его ресурсного обеспечения.

6.2.3. Соблюдение прав членов совета.

 

7. Контроль за деятельностью Координационного совета

7.1. Контроль за деятельностью Координационного совета осуществляют руководители и педагоги учреждений, входящих в Опорную школу.

7.2. Председатель Координационного совета отчитывается о своей деятельности перед педагогической общественностью на итоговой конференции Опорной школы.

 

8. Реорганизация Координационного совета

8.1 Досрочное прекращение деятельности Координационного совета осуществляется в случае невыполнения функций и обязанностей по управлению и развитию Опорной школы.

8.2 Координационный совет реорганизуется на основе общего, открытого голосования и принятии соответствующего решения Конференции Опорной школы.

8.3 При реорганизации Координационного совета имеющиеся документы по направлениям деятельности должны быть своевременно переданы на хранение руководству опорной организации образования.

9. Порядок утверждения и изменения настоящего Положения

9.1 Настоящее Положение рассматривается на Педагогическом совете опорной организации образования и утверждается в районном отделе образования.

9.2 Изменения и дополнения к настоящему Положению рассматриваются на заседании и утверждаются в районном отделе образования.

Соңғы өзгеріс: Бейсенбі, 14 Сәуір 2016, 12:26