Новости сайта

Профориентация и выбор профиля учащихся 8 и 9 классов школ-участниц Ресурсного центра

 
 
Администратор сайта
Профориентация и выбор профиля учащихся 8 и 9 классов школ-участниц Ресурсного центра
от Максим Владимирович Семиков - Вторник, 20 Март 2012, 10:10
 

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, которые происходят в нашем обществе и образовании.  О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Именно на школьные годы приходится эмоциональное, социальное и психическое становление человека, поэтому работа по профориентационной зрелости не должна носить случайный, эпизодический характер, а должна проводиться в системе.

Для определения учащимися 9-х классов осознанного выбора профиля обучения в 10 классе или выбора обучения в профессиональном образовательном учреждении необходима серьёзная целенаправленная работа педагогических коллективов по созданию условий, позволяющих обучающимся 9 классов ответить себе на вопросы «Хочу», «Могу», «Надо».

В связи с этим, в рамках Ресурсного центра проводится анкетирование учащихся 8 и 9 классов школ-участниц экспериментальной работы по определению выбора профиля дальнейшего обучения. Данная работа необходима для организации  профильного образования обучающихся старшей ступени, формирования у обучающихся готовности к ответственному выбору дальнейшего жизненного пути с целью самоопределения и самореализации. По результатам анкетирования будет формироваться образовательный  запрос, соответствующий  интересам и способностям, ценностным ориентациям обучающихся.

Цель анкетирования:  - изучение профессиональных интересов, склонностей, способностей учащихся 8–9 классов школ-участниц Ресурсного центра и определение готовности к выбору профиля обучения.

Задачи:

  1. Выявить интересы и склонности учащихся
  2. Определить способности учащихся.
  3. Изучить нацеленность учащихся на определенный профиль обучения.
  4. Выявить мотивы и факторы, влияющие на выбор будущей профессии.
  5. Изучить меру включенности родителей в процесс выбора ребенком профиля обучения.
  6. На основе полученных результатов разработать предложения и рекомендации.

Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения профессиональных интересов, склонностей и способностей учащихся, для организации профильного обучения в рамках ресурсного центра, а также для организации системы работы по развитию отдельных способностей учащихся и направлению их интересов и склонностей (организация кружков, секций, факультативных занятий, профориентационных курсов). 

Анкета

 Анкета для 8 классов.

 

Анкета

 Анкета для 9 классов.